Тонкости монтажа кондиционера в зимнее время

Залог долгой и бесперебойной работы любой техники – это не только её качество, но и то мастерство, с которым производится её монтаж. Особенно это касается установки систем кондиционирования, которая имеет свои тонкости, требующие неукоснительного соблюдения. Особой сложностью отличается монтаж кондиционеров в зимнее время. Конечно, лучше это делать в теплое время года, но если так случилось, то нужно соблюдать некоторые тонкости.
Что касается работы кондиционера, когда на улице трещат крещенские морозы, то она приводит к поломке устройства, если при монтаже не соблюдены некоторые моменты. Чтобы кондиционер мог работать зимой, его нужно дооснастить так называемым «зимним комплектом». Что это такое?
В первую очередь сюда относится подогрев дренажа кондиционера. Когда кондиционер работает, в процессе этой работы обязательно образуется конденсат. Влага оседает на трубках, по которых циркулирует хладагент, а также на некоторых внутренних деталях устройства. Выведение этой влаги хорошо продумано: она выкапывает наружу по специальной дренажной трубке. Дренаж может выводиться прямо в канализацию, либо же трубку выводят прямо на улицу. Нам часто приходится наблюдать картину, когда из кондиционера на улицу капает вода. В первом случае морозы кондиционеру не грозят, но если трубка идет на улицу, она соприкасается с холодным воздухом. Вследствие этого жидкость в трубке замерзает и закупоривает выход для конденсата. Каплям влаги куда-то деваться нужно, а поэтому они капают уже вовнутрь помещения: часто на дорогую мебель, отделку пол. В этом случае дренажную трубку нужно утеплять, чтобы на ней не образовывался лед.
Самым популярным видом обогрева дренажной трубки является греющий кабель. Он может находиться под постоянным обогревом или же нагреваться только тогда, когда на улице стоит определенная температура. Установить такой кабель достаточно просто и недорого, зато такой простой шаг позволит без проблем включать кондиционер даже в сильные морозы.
При температуре воздуха ниже нуля металл, из которого сделаны некоторые детали кондиционера, становится хрупким. Это значит, что при монтаже могут возникнуть микротрещинки, через которые впоследствии может утекать хладагент. Именно поэтому важно внимательно обследовать весь контур на герметичность. Также нужно использовать при монтаже специальные методы просушки трасс и сухой азот для процедуры вакуумирования системы.
Это значит, что монтаж требует применения качественного и дорогого оборудования, что не может не сказаться на его цене. Порой стоимость монтажа составляет треть суммы, которую вы отдаете за сам кондиционер. Экономить на монтаже не стоит, ведь, как известно, жадный платит дважды.