Виды парфюма: от духов до одеколона

Парфюмерия – понятие растяжимое. И когда мы говорим “парфюм”, то можем иметь в виду как минимум пять различных понятий. Их мы сейчас и рассмотрим. Современная парфюмерная промышленность выпускает изделия разные по концентрации душистых веществ и разные по назначению. Самыми популярными из них являются духи, парфюмированная, туалетная вода, одеколон, освежающая вода. В чем разница между всем этим ароматным изобилием?

Первый вид парфюмерной продукции – духи. Это комбинация эфирных масел и спирта вместе с закрепителем, чаще всего животного происхождения. Доля эфирных масел в данном случае должна составлять от 20 до 30%, а иногда и выше. Благодаря именно такому составу духи являются самым стойким видом парфюма. Запах, который они источают, открывается постепенно, а держится на коже он не менее 12 часов. Элитные духи могут вообще сохраняться на одежде до стирки, хотя специалисты и не рекомендуют душить одежду, чтобы не оставить на ней пятен.

Второй вид – парфюмированная вода. Здесь доля пахучих веществ уже ниже: 15-25%, а в мужских ароматах – 6-12%. Такой аромат будет держаться около 8-ми часов, а это значит, что сбрызнувшись им утром, можно рассчитывать на приятный аромат до конца рабочего дня. Благодаря этому фактору парфюмированная вода является самым популярным видом парфюма.

Еще более легкой по насыщенности является туалетная вода. Состав веществ здесь тот же, что и в предыдущих парфюмах, но с той разницей, что душистые вещества составляют всего 10-20%. Верхние ноты здесь усилены, а основные – приглушены. А это значит, что такой парфюм будет благоухать не дольше 4 часов. Такие запахи актуальны в летнее время, когда насыщенный, глубокий аромат неуместен из-за царящей вокруг духоты. В составе туалетной воды чаще всего присутствуют цитрусовые, цветочные ароматы, которые испаряются намного быстрее таких компонентов как амбровые, мускусные, ванильные. Последние чаще являются составляющими духов и парфюмированных вод.

Еще один тип парфюмерной продукции – одеколон. Это типично мужской продукт, процент душистых веществ в котором составляет не более 3-5%.

Последний вид парфюма – освежающая вода. Этот продукт был придуман специально для занятий спортом. Концентрация эфирных масел здесь равна 1-3%. Этот аромат скорее освежает, чем дарит запах, а поэтому так и называется. Им пользуются в спортзале, во время активных игр на свежем воздухе. Преобладают в таком продукте свежие, цитрусовые нотки.

Как видите, выбор ароматной продукции достаточно широк и разнообразен, чтобы сделать нашу жизнь яркой и душистой в прямом смысле этого слова.